суббота, 9 августа 2008 г.

Read or die

Я посмотрела японский мультик "Прочти или умри". Надо естественно упомянуть, что натолкнула меня на это Мышь библиотечная.
Сначала мне попалась телевизионная версия из 26 серий, с русскими субтитрами и одноголосой озвучкой, а после я увидела "начало" - трехсерийную историю. Правда в ней были только субтитры. Хочу попробовать поделиться своими впечатлениями - чем это интересно библиотекарям. Сразу хочу отметить - я не очень в курсе контекста этого произведения, возможно я посмотрела и не самое начало.

Трехсерийная история имеет с именно библиотечным миром не так уж и много - если не считать того, что организация, спасающая мир - британская библиотека, а оружие, которым мир может быть разрушено, оказывается зашифровано на страницах одного из книжных памятников - книги, некогда принадлежавшей Бетховену.
Британская библиотека представляет здесь нечто вроде наикрутейшего отдела наикрутейшей британской разведки. Но это библиотека!!! Виды оборудованных помещений вызывают усмешку и слова типа: "это фантастика, так ни в одной библиотеке быть не может".
А вдруг может? Ведь мы знаем, что действительно, Британская библиотека обладает очень высоким весом в Великобритании, привлекает к своим исследованиям самых лучших специалистов, вплоть до нобелевский лауреатов, и просчитала, что ее эффективность составляет не менее 4 фунтов на один вложенный государством фунт. Кстати - они не раскрывают ноу-хау своих расчетов, и кто знает - может они и вправду устроили там какой нибудь разведывательный пункт?
А если честно - то мне кажется значимым, что в обществе, строящем свою экономику на знаниях, многими признается, что библиотеки играют в новой экономике (а значит и в новой политике) одну из ведущих ролей.
Правда в мультике это больше показано в "длинной" версии. А еще он - как вызов Всемирной цифровой библиотеке. Особенно с 20-й серии постоянным рефреном показывается грозящая обществу опасность от уничтожения традиционных книг и перехода к господству цифровой информации.
Если бы этот мульт был широко известен у нас, его можно было бы разрезать на цитаты и развесить их в кабинетах библиотечных руководителей.

Еще раз спасибо Катерине за "наводку". И очень хочется чтобы и наш кинематограф (или мультипликаторы) побольше затрагивали тему книги и библиотек.

1 комментарий:

ms.kite комментирует...

Катя, обязательно посмотрите 26-серийный :)Там фантастические книголюбки:)
На сколько я помню, эти три серии являеются началом.
Пересмотреть что ли? :)