пятница, 12 сентября 2008 г.

Об авторском праве и праве на изображение

На блоге The 'M' Word - Marketing Libraries я увидела удивительную запись, посвященную рекламе статьи в журнале. Тема мне показалось актуальной и для нас, поэтому я попросила у автора права перевести ее, и предлагаю Вашему вниманию мой весьма примерный и быстрый перевод.

Почему она меня заинтересовала? Мы много думаем о 4 части гражданского кодекса, не дающей библиотекам права на копирование, но подчас забываем, что есть и другие сферы, на которые следовало бы обратить внимание.
И несмотря на то, что переведенная мной заметка не есть вся статья, все-таки она заставляет задуматься и сделать соответствующие выводы.
Приятного прочтения

****************************
Легально ли Вы используете библиотечные фотографии?

Большинство библиотекарей любят делать фотографии на библиотечных мероприятиях. Некоторые из них используются потом в новостных листках, на сайтах, на страницах Flickr-а, в пресс-релизах и т.п. Похоже, что использование фотографий для отображения успеха или же для рекламы последующих, является неплохой идеей. Но все не так просто...
Знаете ли Вы, что использование фотографий, которые включают распознаваемые изображения людей может быть незаконным?
Считаете ли Вы, что Вы защищены, если получили письменную форму согласия?

Чтобы установить истину, я изучила статью, которая только что была опубликована в последнем выпуске журнала «Библиотечная маркетинговая служба». Ее автор – Брайн Карсон – одновременно библиотекарь и юрист, озаглавил свою статью «Законы по использованию фотографий, которые Вы снимаете в Вашей библиотеке».
Это статься, которую должны прочитать все библиотекари, чтобы быть уверенными, что они работают в правовом пространстве(Я бы сказала, что это касается и моментов, когда ваши фотографии публикует кто-то другой). Я не стану пытаться суммировать здесь все, потому что Вам действительно следует посмотреть на все юридические детали, изложенные Карсоном. Но вот одно важное замечание из его статьи:
"Это очевидное нарушение права на публичность – использование фотографий из библиотечных программ с целью маркетинга или рекламы деятельности библиотеки, или с целью привлечения внимания к будущим программам".
Так что бегите, а не просто ступайте на мой издательский вебсайт, чтобы прочитать эту статью! А потом поделитесь со мной своими мыслями . Я надеюсь, Вы найдете для себя много полезного.

1 комментарий:

ms.kite комментирует...

Нда. Про фотографии в общественных местах в США меня предупредили: сначала попроси разрешения у хозяина, затем смотри, чтобы не было видно лиц...
У нас, кажется, до такого еще не дошло...